Обустройство внешних слоев асфальтовых дорожных покрытий

Асфальтовые покрытия автомобильных дорог, пешеходных дорожек и аналогичных объектов всегда имеют многослойную структуру. Она необходима для обеспечения высокой прочности и устойчивости покрытия к износу, для эффективного поглощения и распределения нагрузки.

Внешние слои асфальтового покрытия принимают на себя непосредственную нагрузку от движущегося транспорта и других факторов окружающей среды. Поэтому к их обустройству необходимо относится особенно тщательно.

Внешние слои асфальтовых покрытий более твердые и прочные, чем нижние. Они должны иметь высокие показатели сопротивления к деформации, механическому износу, растяжению.

Для внешнего слоя дорожной одежды используется несколько слоев асфальтобетона, которые отличаются по плотности. Сначала производится укладка асфальтовой смеси с большей плотностью, а затем с меньшей. Подушкой для них служит слой щебня (обычно гранитного) – либо смесь крупной и мелкой фракции (40-70 мм), либо два слоя – сначала мелкие камни, а потом крупные.

Менее плотный асфальтобетон, который является самым внешним слоем дорожного полотна, отличается следующими особенностями:

  • высокими показателями прочности и устойчивости к износу;
  • шероховатой поверхностью, которая положительно сказывается на сцеплении автомобильных колес с дорогой;
  • способностью предотвращать попадание воды внутрь дорожного полотна, а значит увеличивать срок службы покрытия.

По составу асфальтобетон для внешних слоев дорожного полотна бывает трех видов:

  • Песчаный. Не слишком прочный и долговечный, поэтому используется только там, где на дорогу не воздействуют большие нагрузки, например, на тротуарах, в пешеходных зонах.
  • Гравийный. В качестве наполнителя в нем выступает гравий с фракцией 20-40 мм. Отличается высокими эксплуатационными качествами, может использоваться при обустройстве любых дорог.  Но сегодня применяется не слишком часто.
  • Щебеночно-мастичный. Обладает лучшими качествами из всех разновидностей асфальта, создает прочное покрытие. Чтобы битум не растекался, в асфальт добавляют целлюлозные волокна. Щебеночно-мастичный асфальт можно применять даже на дорогах с повышенной транспортной нагрузкой.Для его производства используется щебень с фракцией от 5 до 40 мм.

Для укладки асфальтобетона на дороги могут применяться разные технологии укладки. Горячий метод предполагает нагревание асфальтобетонной смеси до температуры 110-130°C. Этот способ позволяет создавать прочное и долговечное покрытие. Но используют этот метод только при температуре воздуха не ниже 5°C. Холодный метод укладки можно применять в любое время года, но покрытие получается не таким прочным. Поэтому загруженные дороги таким способом не делают. Еще более прочное основание можно получить с помощью литого асфальтобетона. Его укладывают с предварительным разогревом до 190-250°C. Но, как и в случае с горячим методом укладки, здесь нужна плюсовая температура воздуха.

Наши возможности

Разгрузка-погрузка крупногабаритного груза
Стоянка для грузового автотранспорта и специализированной техники

ОАО «ПРОМСТРОЙКОМПЛЕКТ» также реализует:

Щебень известковый

Фракция: 20*40мм
Прочность: 400, 600
1650 руб. за тонну
Позвонить нам Написать в "WhatsApp" Написать в "Telegram" Написать в "Viber"